Снимаем «неприятный» (он всегда почти такой) надир не приходя в ужас.

Снимать надир — одна из самых сложных задач в панорамной фотографии (исключая аэроснимки — там как раз проблемой является зенит). Внизу — штативная головка и ноги штатива. Не смотря на искажения, которые вносит в снимок дисторсия объектива, все равно весьма значительную часть занимает панорамная головка (в некоторых случаях еще и вертикальная ее направляющая). Не приятно:(

В некоторых случаях, при хорошем освещении (или при возможности поднять значение ИСО так высоко, чтобы избежать смаза), можно снять надир «с рук» и он пристойно встанет на место при склейке панорамы. А вот если это помещение с не очень хорошим освещением? Вот тут-то можно будет воспользоваться этими советами.

Панорамная головка в надире. Что делать?
Панорамная головка в надире. Что делать?

Стоит сразу предположить, что панорамная головка уже используется (иначе снимать очень не просто, как уже, наверное, понятно). Как правило, головки, которые есть на рынке, позволяют повернуть вертикальную направляющую вокруг своей оси на 180° (кроме, пожалуй, упрощенной NP BASIC). Этим очень полезным фактом нужно воспользоваться! Мы будем рассматривать в данном случае вариант с Nodal Ninja 3 MK II и адаптером надира от этой же фирмы. В данном случае адаптер надира несколько (на самом деле сильно!) упрощает задачу (стоит он приблизительно $35 + доставка)  и поскольку он у нас есть, будем его с удовольствием использовать. Для тех, кто пока не обзавелся — можно просто поворачивать вертикальную штангу (например, одна из наиболее доступных головок на Российском рынке — NP Orbita так умеет).

Делаем следующее. Кадр надира снимаем как обычно — направив камеру вниз на 90° — прямо на мишень панорамной головки. Далее, берем отвес (или другим способом, но отвес нам нравится как-то больше) и отмечаем на полу, например монетой, точку, куда приходиться ось, которая проходит через центральную колонну штатива. Ну, такая, воображаемая ось:)

Положение 1 для съемки надира
Положение 1 для съемки надира

Далее, разворачиваем направляющую и сдвигаем штатив так, чтобы центр объектива был точно над отмеченной ранее точкой. Тут есть несколько важных моментов:

  1. Двигать надо так, чтобы штатив не сдвинулся влево/вправо. То есть — точно по линии .  Иначе фото надира будут смещены относительно друг друга слишком сильно и будет сложно исправлять это в редакторе.
  2. Центральная точка объектива должна быть как можно более точно выставлена над отмеченным ранее центром. По причине отмеченной выше:) Например нитку отвеса можно прижать к бленде объектива примерно в центре и примерно же прикинуть расстояние от бленды до центра… Ну или как-то похоже.
  3. Важный момент. Штатив надо установить так, чтобы горизонтальная направляющая была «между ног» штатива (как возможно более точно), чтобы потом можно было их наиболее аккуратно зарисовать в редакторе.
Вариант второй расположения головки
Вариант второй расположения головки

Должно получиться примерно так. Ну и естественно, нужно позаботиться о том, чтобы штатив стоял достаточно устойчиво — центр тяжести смещается довольно серьезно.

Снимаем. Получаем два кадра. Смаза нет, все четко, выдержка может быть какой угодно длинной.

В итоге мы получаем два кадра надира, которые необходимо теперь совместить. Возьмем для примера обработку в Фотошопе.

  1. Загружаем оба фото.
  2. Перетаскиваем одно на другое. Переворачиваем верхнее на 180°. Выбираем фото, которое будет сверху стоит основываясь на том, какое нам больше нравится. Например:)
  3. Ставим прозрачность слоя приблизительно в 75%, чтобы было удобнее двигать кадры.
  4. Совмещаем фотографии как можно более точно (нас интересует в основном центр кадра, область, которая будет закрывать дыру в  надире). Используем меню  «Редактирование — Трансформирование — Искажение». Или даже «Редактирование — Трансформирование — Деформация» в сложном случае (есть, к примеру, штатив все таки мы дернули).
  5. Далее. Нужно добавить «Слой маску» (внизу на панели слоев иконка, похожая на флаг Японии), одновременно, зажав клавишу Alt. В результате получаем слой с маской.
  6. Включаем кисть (белый цвет предпочтителен) и рисуем на получившемся слое. Вы увидите «магию» — штатив на этом кадре исчезает… и появляется, если размахнуться слишком сильно, на кадре, который внизу. Поэтому надо иногда прерываться с рисованием, чтобы можно было безболезненно отменить штрих кисти и начать заново.  Также стоит отменить прозрачность — вернуть непрозрачность на 100%
  7. Немного ног штатива все таки останется. Но это уже не целиком центр головки! И узор пола мы уже видим практически весь! Ура!
  8. Рисуем кистью до тех пор, пока не останется приемлемое «пятно» для того, чтобы можно было закрыть его масками в стичере.
  9. Применяем теперь «Штамп», «Заплатки» и все, что использовали раньше, но в значительно меньшем масштабе.

Теперь по идее (так было задумано) все должно склеиться вполне хорошо.

Удачи!

Подготовил Константин Володин

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *