Злой Google.

Или как получить красивые седые волосы в начале 2020 года.

Google очень серьезная компания. И если что-то начинает делать, то уже не останавливается… И в положительном, и в отрицательном варианте. На сколько интересен и хорош проект Google Earth (и для профессионального использования тоже), на столько же набит сложностями и проблемами Street View.

На самом деле со стороны пользователя, который зашел «картинки посмотреть» — Street View вполне приятный и дружелюбный продукт. Однако, желтенький человечек, которого надо «перетащить» на то место, в котором вы планируете посмотреть — имеются ли панорамные изображения — не зря болтается как тряпичная игрушка — это буквально образ фотографа в руках корпорации…

Но — подробнее.

Разместить свои панорамы может любой человек. Просто сделать фото телефоном — и для Android, и для iOS есть специальные программы, которые помогут это сделать. В частности — проще некуда — само приложение Street View. Нажали «Камера», разрешили доступ, наводи и снимай. И тотчас же, при наличии мобильного Интернета, можно загрузить получившийся ужОс на карты (да, именно — обычно снятая с рук панорама изобилует артефактами склейки).

И вот, в конце 2019 года Google решила как-то изменить платформу, которая обрабатывает снимки и управляет их загрузкой. Street View всегда был проектом закрытым — прямой связи с разработчиками никогда не было. И не прямой особо тоже не было. В чате общались пользователи сами по себе — сами задавали вопросы, сами же и отвечали по мере глубины своих знаний, основанных на приобретенном опыте.

Для того, наверное, чтобы минимизировать плотный поток жутких картинок, в которых были черные области, ноги вместо головы, растянутые собаки (все такие картинки видели — это вот как раз оттуда) и пятиголовые люди, Google ввела алгоритмы AI для отсечки изображений, которые как-то не подходили для публикации.

И тут — началось! Искусственный интеллект пошел в разнос. Панорамы отклонялись направо и налево, из 10 подготовленных для размещения запросто оказывались отклоненными 5 или больше. На основании каких именно факторов происходило отклонение — совершенно не понятно. Google не любит лица людей и крупные надписи на фото. Размытие не помогало. Если повернуть панорамы по горизонтальной оси — это могло помочь в некотором проценте случаев. При этом, разумеется, контент оставался ровно таким же, каким и был. Некоторые иноязычные коллеги предполагали, что дело, возможно, в коррекции вертикалей (лично одному фотографу это помогло — видимо случайно). На что нашлось логичное возражение: если панорама, допустим, поля ржи — где бы здесь найти вертикали…?

Проще говоря — профессионалы взвыли натурально — тур из 30 — 40 панорам работает на 60%, стрелки переходов не работают, заказчики настороженно вопрошают вопросительные предложения и практически хотят уже деньги назад. Доверие теряется и все такое. К стати, до сих пор не все работает хорошо — на 20 февраля 2020 все еще есть проблемы с загрузкой контента.

Что же делать в случае, если вы хотите загрузить действительно хорошую, серьезно обработанную панораму или, того сложнее, тур из нескольких изображений?

Редко кто из фотографов, которые снимают несколько панорам для объединен6ия в тур пользуются откровенно убогим и не удобным приложением для телефона. Грузить панорамы «пакетом» нет возможности — может оборваться связь, расставлять их в нужном порядке — сущее мучение, ставить стрелки переходов — это как пытаться связать свитер спицами с завязанными глазами. Короче — не удобно очень.

Есть несколько вариантов, которые могут помочь при размещении.

Все они не бесплатные (за небольшим исключением). Перечислим те, которые использовались для того, чтобы побороть сложности, возникшие в конце 2019 — начале 2020 года.

Pano2VR — подойдет только расширенная версия, которая стоит 350 евро. Сильно не мало:-( Но в настоящее время это, пожалуй, единственное 360° приложение, которое можно установить на локальную машину и которое работает со всеми возможными вариантами 360° контента (видео, фото, онлайн варианты). В программе можно создать тур целиком, со стрелками переходов, переходами по этажам (к слову — в приложении для мобильных такой возможности нет) и так далее. Работают ли все эти функции в пиратской версии? Не исключено. Заплатить почти четверть сотни тысяч за размещение одного тура — как-то не очень экономно. Если только заказан тур не от 60 пано. Однако, по информации от коллег именно размещение из этого приложения заработало более или менее корректно первым.

Panoskin Онлайн сервис. Размещение одного тура в месяц — бесплатно. Пока — без ограничения по количеству панорам в туре (Немного ранее было бесплатным размещение 3- х туров). Не совсем простой процесс регистрации и заведения аккаунта — надо ждать подтверждения, потом настраивать под себя сервис, вы обязательно должны обладать статусом «Сертифицированного фотографа Street View» (разместить 50 панорам — тогда статус будет присовен). Однако, само размещение простое, как и настройка тура. Поддержка работает хорошо, прямое общение с авторами на Facebook — с этой точки зрения — удобно. Однако, авторы не волшебники и настроить сервис так, чтобы он подтверждал сцены, отвергнутые Google безусловно, они не смогли в настоящий момент. Хотя и прилагали серьезные усилия, пробуя разные варианты. Почти 2 месяца пришлось копаться с туром, загруженным посредством этого сервиса, но в конце концов все заработало как надо. Можно удалять тур и размещать его заново буквально в три клика много раз. Заменить одну панораму на другую несколько сложнее (для бесплатного аккаунта) — надо удалить тур целиком, удалить панораму, разместить тур снова. Но иногда это срабатывает в том случае, если панорама «Отклонена». При повторном (или при двадцать третьем) размещении панорама, которая упорно не нравилась ИИ Google внезапно появляется на картах. Тем не менее, она также внезапно может снова исчезнуть, если перезагрузить тур.

Есть и платный вариант — размещение тура из не ограниченного количества сцен стоит 10 долларов. Можно заплатить за один тур и потом работать с ним. У платных пользователей есть несколько преференций, которые несколько облегчают жизнь. Но коммерческие пользователи все равно точно так же сталкиваются со сложностями, равно как и бесплатные — сцены отваливаются на стороне Google.

В нашем случае помогло несколько раз с некоторым временным лагом (несколько дней) удалить/разместить тур — это сработало. Конечно, это не самый удобный метод (стрелки переходов исчезают при новом размещении и появляются только через какое-то время — если вообще появляются). Но другого не было.

Размещенный тур из 20-ти панорам «висел» в полуразобранном состоянии (3 из 20 панорам ни в какую не проходили ИИ Google — при этом при изменении горизонтальной ориентации панорамы она могла быть размещена, но не получала стрелок переходов так, как задумывалось). Потом, в один прекрасный момент «встали» все 20 штук! И через 5 суток, по одной, медленно, проявились все стрелки.

Панорамы, размещенные при разрешении доступа (иначе — никак) приложению к своему аккаунту Google попадают также и в ваш аккаунт приложения в телефоне. Увы, бесполезно перемещать или как-то корректировать их в мобильном приложении — можно сделать только хуже (задвоение сцен, обезумевшие стрелки и так далее). Так что Panoskin рекомендовать можно.

GoThru Сервис онлайн, который очень похож по интерфейсу на Panoskin. Этот — платный с самого начала, бесплатных вариантов нет. 10 долларов — размещение одного тура. Испытывал проблемы, сходные с Panoskin, только алгоритмы борьбы с ИИ Google были, вероятно, несколько иными. Пользователи также жаловались на отклоненные панорамы и также радовались, если что-то получалось. Проблемы имеются до сих пор.

Выводы:

Google имеет какие-то свои резоны по работе с сервисом Street View со стороны пользователей. Для чего было запускать сырой вариант нейросети (или что там у них работает с определением хорошая/плохая панорама?) — вопрос. Отчего не вернуть «как было», как только стало понятно, что железка не работает? Почему так сложно было дать какую-то обратную связь сотням удивленных (другое слово, конечно) фотографов, которые получали в своем время статус, серьезно готовя туры к публикации… Много вопросов. Но тем не менее, поскольку сервис предоставляется «как есть», то претензии к Google формально предъявить нельзя. Ну и заказчикам на проблемы третьей стороны обычно наплевать — заплатили они фотографу, а не ребятам из Google.

Так что можно посоветовать только продавать именно фото, а не размещение в Google, оговаривая этот момент сразу. Ну и надеяться на то, что Google наконец-то починит своего робота (или кто у них там) и все будет снова хорошо до следующего апдейта.

Естественно, невероятно сложный механизм такого мудреного сервиса просто обязан давать сбои. Но чинить это три месяца такой конторе не очень простительно.

Используя сервис Panoskin удалось зафиксировать и решить проблему. Но это было долго, отсутствовала уверенность в том, что следующий шаг будет правильным, нервировало. Но — позже можно будет рассказывать о том, что: «А я вот как раз в начале 2020 года запинал тур в Google! Это было не просто!»

Удачи всем фотографам Google!

PS А вот и тур, который удалось побороть:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *